Закрытие родов

By 03.02.2016Блог

Центральное место в системе послеродовых процедур занимает закрытие родов. Практикующие мексиканскую технику называют это «пеленанием», для приверженцев славянских практик — это обряд «7 замков».

Закрытие родов традиционно производится не ранее чем на 40-й день после родов и включает в себя ванну (баню) и разогревающие напитки, задушевные разговоры о родах, которые теперь прожиты и остаются в прошлом как опыт, который обогатил женщину, а также сам обряд, состоящие из перетягивания тела женщины в семи зонах.

Существует как минимум три составляющих у данного обряда: эзотерический, психологический и физический. Поэтому он подходит всем — и прагматикам, и верящим в тонкие планы и энергетику.

Первый план

То, что именно происходит в теле в результате обряда, в полной мере ещё не изучено, однако практикующие специалисты видят, какой результат это оказывает на организм.

Вот, к примеру, что пишет об этом Анна Вокина:

В Краснодаре у меня была возможность увидеть, какие чудеса творит одно только пеленание с телом. Так уж получилось, что я показывала это остеопату и я показывала это на ее пациентке, которая рожала 5 лет назад (т.е. родовые гормоны тут уже не действовали и мне говорили, что получится просто СПА-процедура). Так уж вышло, что разогревающий чай не получился, хотя, возможно, модель и попила его. В ванне с травами мы ее тоже не купали и не разогревали, я лишь объяснила, как это делать. Показывать остеопату массаж тоже с моей стороны странно, я лишь рассказала ей, что делаем такой и вот такой. В итоге мы провели диагностику, довольно подробную, и я стала показывать само пеленание. При чем мы держали каждый этап не 8 мин. а 4. Результат удивил всех, заметно выравнялся позвоночник, поправился таз, изменилась осанка и походка. Как сказала остеопат, мы сделали половину ее работы.

Второй план

С точки зрения психологии закрытие родов важно как обряд перехода из одного состояния в другое.

Вот что об этом пишет Мария Меженская:

В процессуальной терапии известно, что любой процесс имеет свое начало, свое течение и свой конец. Все незавершенные процессы стремятся к завершению. Процесс родов не заканчивается рождением ребенка и даже рождением плаценты роды не заканчиваются. Почему?
Роды, рождение – это пик, максимум переживаний человека: эмоциональных, чувственных, телесных. Роды – это очень густая жизнь. Это безумная интенсивность всего происходящего. Даже, если все происходит хорошо и естественно, психике очень сложно «переварить», интегрировать все переживания родов. Очень сложно ассимилировать этот опыт, уложить, сделать просто фактом жизни и идти дальше.
Роды – это никогда не просто. Потому что в родах пик чувственности. И все, что происходит в родах ощущается во много раз сильнее и ярче, нежели в обычной жизни.

Сорок дней роженица вместе с младенцем не участвовали в жизни общины и семьи (помогали старшие женщины в роду). Сорок дней чтобы сонастроиться маме и младенцу, чтобы прочувствовать друг друга, чтобы создать связь на всю дальнейшую жизнь. Сорок дней умелой заботы повитухи. Сорок дней, чтобы прожить и отпустить свои роды.

А это пишет Анна Вокина:

… я, давно интересующаяся темой переходов, увидела в «процедуре» много другого, как оказалось, неочевидного для других участников. Послеродовое пеленание – самый настоящий переход, продуманный, имеющий целую систему страховок от «не получится».
Переход – это достаточно быстрая и очень глубокая смена состояния. И главная задача пеленания, на мой взгляд, это помочь женщине перейти из состояния беременности и родов в состояние матери рожденного ребенка и не только телесно.

И я вижу, как женщины вокруг продолжают вариться в переживаниях о родах, как вместо того, чтобы думать о муже и детях, она раз а разом возвращается туда, охотно рассказывает каждому, кто готов послушать, как она рожала. И даже если роды были идеальными, там все равно есть переживания, связанные с предыдущими 9 мес.

Наши предки это отлично понимали. Повивальную бабку звали на роды, если женщина рожала в первый раз или если что-то шло не так. Но повитуха всегда парила роженицу, правила ей тело, правила ребенка, а потом был обряд размывания рук. И раньше я воспринимала это действие так: разогревание и правку – отдельно, размывание рук – отдельно, как бы одно для тела, другое для головы. После того, как я увидела пеленание и сама поучаствовала в нем, я поняла, что тело и голова – едины на всех этапах.

Что я увидела:
1. Опрос, женщину опрашивают о ее состоянии и по результатам подбирают специи для напитка и аромамасла. Это дает ей возможность понять свои чувства и выговорить свою боль.

2. Массаж позволяет для начала почувствовать тело. Наши тела совершенно истосковались по рукам другого человека. Все приматы много трогают друг друга: гладят, обнимают, перебирают волосы. Наши предки лет 100 назад запросто ладили и правили друг друга, именно по этому часть нашей руки называется ЛАДонь. Баня, веники 1 раз в неделю и внеочередная баня по случаю приезда, болезни или иного события, и роды были таким событием. А мы сейчас и без родов, зачастую, тела не чувствуем. Массаж дает возможность почувствовать тело, его новые границы и почувствовать, где есть напряжения, которые связаны с чувствами. Работая с напряжениями можно выйти на переживания, его вызвавшими, простонать, проговорить их и убрать напряженные места в теле.

Т.е. получается двустороннее движение в работе с болью: через воспоминания и через тело. И тут наступает второй этап перехода. Через проговариваемую и проживаемую боль женщина умирает как беременная и роженица.

3. За время первых двух этапов женщина подготавливается ко второму этапу перехода: потере социального статуса и по сути, человеческого. Для нее перестают работать правила общества. Она спокойно обнажается перед людьми, которых недавно стеснялась бы. Массаж уже перевел ее в пассивное состояние объекта, с которым что-то делают и теперь она погружается в ванну с травами и остается на какое-то время одна. Через 15 мин. начинается следующий этап: она расслаблена и ее массируют, переворачивают (как новорожденного или покойника). Смазывают кожу скрабом, что с одной стороны можно рассматривать как косметическую процедуру, но с другой – это снимание старой кожи.

4. Женщину заворачивают в теплое полотенце или халат, переводят на кровать и заворачивают в 7-8 слоев ткани. Затем ее тело умащают маслом с добавлением приятных для нее ароматов и держат разогретым (шерстяные носки на ногах, шапочка на голове).

5. Начинается важный этап перетягивания тела. Я тут вижу пик этапа умирания: умащенная, расслабленная, укутанная в пелены и стянутая. При этом женщина может на каких-то турах погружаться в себя и спать, а на каких-то очень оживляться и выдавать новые порции переживаний, или просто болтать о пустяках.

6. Сон или отдых, когда 4 часа женщина проводит в постели в обнимку с ребенком, отдыхая и приходя в себя.

Обязательно должен быть праздник, пусть не бурный, только с членами семьи, но важно, чтобы женщина после 4 часов лежки, обрядилась в новое платье, и с ребенком на руках вышла из комнаты в другую комнату, где накрыт праздничный стол и ее встречают приветствиями и поздравлениями домочадцы и близкие друзья. Такова логика ритуала перехода: она прошла через беременность, через роды, она сделала это и теперь она та, которая будет растить и заботиться об уже рожденном ребенке, это стоит отметить.

мирта гроффман, картины

Третий план

Закрытие родов как возвращение женщины в этот мир и закрытие ворот к другой. В ходе процедур происходит «собирание» тела на всех планах и «закрытие» его, чтобы энергия не утекала. Юлия Шелепина рассказывает много историй о том, как после родов женщины теряли энергию и не могли набраться сил на протяжении значительных периодов. Помогает решить эту проблему обряд «7 замков».

Из блога Ольги Виноградной:

Считалось, что роженица отправляется за ребенком в другой мир. В течение беременности ее сознание потихоньку расплывается ( а тело это отражение сознания, и тоже расплывается-растекается), и отчасти находится в иномирье. Потому беременных не обижали, они были сродни блаженных, не от мира сего, считалось, что у них сильная связь с потусторонним, где находится душа ребенка, и, обидев беременную, можно накликать на себя беду. Их нужно оберегать, так как та часть разума, отвечающая за жизнь в явном мире, уступает место той, которая в неявном. Входя в роды, женщина шла целиком в иной мир за своим ребеночком. Повитуха шла вместе с ней ( стоя по пояс и по локти в Нави — нижнем мире), как опытный проводник. В каждых родах открыты врата смерти, через которые мы приходим и уходим. Если эти врата слишком открыты, женщина могла уйти и не вернуться, а вместе с ней и ребенок. Есть поговорка «роды, как война, не знаешь, когда начнется и чем закончится». Повитуха обладала силой помочь закрыть «врата смерти» после родов, в случае необходимости.

«Закрыть роды» означало закрыть «врата смерти», если оставалась «щель, из которой сквозило». Считалось, что после того, как душа пришла в этот мир, врата закрываются до сорокового дня ( по аналогии с покойником, когда душа уходит). Родильница считалась нечистой, ее держали «за пологом», чтоб ничто не проникло в явный мир из навного, еду передавали через полог бани, где она находилась с младенцем, который либо выживал, либо уходил( умирал). С этим сорокадневным периодом связано много обрядов, описывать здесь нет необходимости, их разнообразие и описание можно найти в сети. По причине бедности обряд «закрывания родов» проводился гораздо раньше 40 дней, и женщина шла работать, по той же причине не всегда устраивали праздник » родин» по истечении положенного времени.

Источник: Доулы Самары
Иллюстрация — Мирта Гроффман

комментариев: 2

  • […] Боль в родах и после, физическая и душевная, зачастую открывает старые раны. Они кровоточат, потом ноют, болят и ложатся камнем, грузом недосказанности и недопрожитого. И, вроде, про роды, а вроде бы, и нет. Про всю жизнь. […]
  • […] — послеродовые доулы могут помочь, а так же закрыть роды и провести процедуру послеродового […]