Закрытие родов

мирта гроффман, картины

Центральное место в системе послеродовых процедур занимает закрытие родов. Практикующие мексиканскую технику называют это «пеленанием», для приверженцев славянских практик — это обряд «7 замков».

Закрытие родов традиционно производится не ранее чем на 40-й день после родов и включает в себя ванну (баню) и разогревающие напитки, задушевные разговоры о родах, которые теперь прожиты и остаются в прошлом как опыт, который обогатил женщину, а также сам обряд, состоящие из перетягивания тела женщины в семи зонах.

Существует как минимум три составляющих у данного обряда: эзотерический, психологический и физический. Поэтому он подходит всем — и прагматикам, и верящим в тонкие планы и энергетику.

Первый план

То, что именно происходит в теле в результате обряда, в полной мере ещё не изучено, однако практикующие специалисты видят, какой результат это оказывает на организм.

Вот, к примеру, что пишет об этом Анна Вокина:

В Краснодаре у меня была возможность увидеть, какие чудеса творит одно только пеленание с телом. Так уж получилось, что я показывала это остеопату и я показывала это на ее пациентке, которая рожала 5 лет назад (т.е. родовые гормоны тут уже не действовали и мне говорили, что получится просто СПА-процедура). Так уж вышло, что разогревающий чай не получился, хотя, возможно, модель и попила его. В ванне с травами мы ее тоже не купали и не разогревали, я лишь объяснила, как это делать. Показывать остеопату массаж тоже с моей стороны странно, я лишь рассказала ей, что делаем такой и вот такой. В итоге мы провели диагностику, довольно подробную, и я стала показывать само пеленание. При чем мы держали каждый этап не 8 мин. а 4. Результат удивил всех, заметно выравнялся позвоночник, поправился таз, изменилась осанка и походка. Как сказала остеопат, мы сделали половину ее работы.

Второй план

С точки зрения психологии закрытие родов важно как обряд перехода из одного состояния в другое.

Вот что об этом пишет Мария Меженская:

В процессуальной терапии известно, что любой процесс имеет свое начало, свое течение и свой конец. Все незавершенные процессы стремятся к завершению. Процесс родов не заканчивается рождением ребенка и даже рождением плаценты роды не заканчиваются. Почему?
Роды, рождение – это пик, максимум переживаний человека: эмоциональных, чувственных, телесных. Роды – это очень густая жизнь. Это безумная интенсивность всего происходящего. Даже, если все происходит хорошо и естественно, психике очень сложно «переварить», интегрировать все переживания родов. Очень сложно ассимилировать этот опыт, уложить, сделать просто фактом жизни и идти дальше.
Роды – это никогда не просто. Потому что в родах пик чувственности. И все, что происходит в родах ощущается во много раз сильнее и ярче, нежели в обычной жизни.

Сорок дней роженица вместе с младенцем не участвовали в жизни общины и семьи (помогали старшие женщины в роду). Сорок дней чтобы сонастроиться маме и младенцу, чтобы прочувствовать друг друга, чтобы создать связь на всю дальнейшую жизнь. Сорок дней умелой заботы повитухи. Сорок дней, чтобы прожить и отпустить свои роды.

А это пишет Анна Вокина:

… я, давно интересующаяся темой переходов, увидела в «процедуре» много другого, как оказалось, неочевидного для других участников. Послеродовое пеленание – самый настоящий переход, продуманный, имеющий целую систему страховок от «не получится».
Переход – это достаточно быстрая и очень глубокая смена состояния. И главная задача пеленания, на мой взгляд, это помочь женщине перейти из состояния беременности и родов в состояние матери рожденного ребенка и не только телесно.

И я вижу, как женщины вокруг продолжают вариться в переживаниях о родах, как вместо того, чтобы думать о муже и детях, она раз а разом возвращается туда, охотно рассказывает каждому, кто готов послушать, как она рожала. И даже если роды были идеальными, там все равно есть переживания, связанные с предыдущими 9 мес.

Наши предки это отлично понимали. Повивальную бабку звали на роды, если женщина рожала в первый раз или если что-то шло не так. Но повитуха всегда парила роженицу, правила ей тело, правила ребенка, а потом был обряд размывания рук. И раньше я воспринимала это действие так: разогревание и правку – отдельно, размывание рук – отдельно, как бы одно для тела, другое для головы. После того, как я увидела пеленание и сама поучаствовала в нем, я поняла, что тело и голова – едины на всех этапах.

Что я увидела:
1. Опрос, женщину опрашивают о ее состоянии и по результатам подбирают специи для напитка и аромамасла. Это дает ей возможность понять свои чувства и выговорить свою боль.

2. Массаж позволяет для начала почувствовать тело. Наши тела совершенно истосковались по рукам другого человека. Все приматы много трогают друг друга: гладят, обнимают, перебирают волосы. Наши предки лет 100 назад запросто ладили и правили друг друга, именно по этому часть нашей руки называется ЛАДонь. Баня, веники 1 раз в неделю и внеочередная баня по случаю приезда, болезни или иного события, и роды были таким событием. А мы сейчас и без родов, зачастую, тела не чувствуем. Массаж дает возможность почувствовать тело, его новые границы и почувствовать, где есть напряжения, которые связаны с чувствами. Работая с напряжениями можно выйти на переживания, его вызвавшими, простонать, проговорить их и убрать напряженные места в теле.

Т.е. получается двустороннее движение в работе с болью: через воспоминания и через тело. И тут наступает второй этап перехода. Через проговариваемую и проживаемую боль женщина умирает как беременная и роженица.

3. За время первых двух этапов женщина подготавливается ко второму этапу перехода: потере социального статуса и по сути, человеческого. Для нее перестают работать правила общества. Она спокойно обнажается перед людьми, которых недавно стеснялась бы. Массаж уже перевел ее в пассивное состояние объекта, с которым что-то делают и теперь она погружается в ванну с травами и остается на какое-то время одна. Через 15 мин. начинается следующий этап: она расслаблена и ее массируют, переворачивают (как новорожденного или покойника). Смазывают кожу скрабом, что с одной стороны можно рассматривать как косметическую процедуру, но с другой – это снимание старой кожи.

4. Женщину заворачивают в теплое полотенце или халат, переводят на кровать и заворачивают в 7-8 слоев ткани. Затем ее тело умащают маслом с добавлением приятных для нее ароматов и держат разогретым (шерстяные носки на ногах, шапочка на голове).

5. Начинается важный этап перетягивания тела. Я тут вижу пик этапа умирания: умащенная, расслабленная, укутанная в пелены и стянутая. При этом женщина может на каких-то турах погружаться в себя и спать, а на каких-то очень оживляться и выдавать новые порции переживаний, или просто болтать о пустяках.

6. Сон или отдых, когда 4 часа женщина проводит в постели в обнимку с ребенком, отдыхая и приходя в себя.

Обязательно должен быть праздник, пусть не бурный, только с членами семьи, но важно, чтобы женщина после 4 часов лежки, обрядилась в новое платье, и с ребенком на руках вышла из комнаты в другую комнату, где накрыт праздничный стол и ее встречают приветствиями и поздравлениями домочадцы и близкие друзья. Такова логика ритуала перехода: она прошла через беременность, через роды, она сделала это и теперь она та, которая будет растить и заботиться об уже рожденном ребенке, это стоит отметить.

мирта гроффман, картины

Третий план

Закрытие родов как возвращение женщины в этот мир и закрытие ворот к другой. В ходе процедур происходит «собирание» тела на всех планах и «закрытие» его, чтобы энергия не утекала. Юлия Шелепина рассказывает много историй о том, как после родов женщины теряли энергию и не могли набраться сил на протяжении значительных периодов. Помогает решить эту проблему обряд «7 замков».

Из блога Ольги Виноградной:

Считалось, что роженица отправляется за ребенком в другой мир. В течение беременности ее сознание потихоньку расплывается ( а тело это отражение сознания, и тоже расплывается-растекается), и отчасти находится в иномирье. Потому беременных не обижали, они были сродни блаженных, не от мира сего, считалось, что у них сильная связь с потусторонним, где находится душа ребенка, и, обидев беременную, можно накликать на себя беду. Их нужно оберегать, так как та часть разума, отвечающая за жизнь в явном мире, уступает место той, которая в неявном. Входя в роды, женщина шла целиком в иной мир за своим ребеночком. Повитуха шла вместе с ней ( стоя по пояс и по локти в Нави — нижнем мире), как опытный проводник. В каждых родах открыты врата смерти, через которые мы приходим и уходим. Если эти врата слишком открыты, женщина могла уйти и не вернуться, а вместе с ней и ребенок. Есть поговорка «роды, как война, не знаешь, когда начнется и чем закончится». Повитуха обладала силой помочь закрыть «врата смерти» после родов, в случае необходимости.

«Закрыть роды» означало закрыть «врата смерти», если оставалась «щель, из которой сквозило». Считалось, что после того, как душа пришла в этот мир, врата закрываются до сорокового дня ( по аналогии с покойником, когда душа уходит). Родильница считалась нечистой, ее держали «за пологом», чтоб ничто не проникло в явный мир из навного, еду передавали через полог бани, где она находилась с младенцем, который либо выживал, либо уходил( умирал). С этим сорокадневным периодом связано много обрядов, описывать здесь нет необходимости, их разнообразие и описание можно найти в сети. По причине бедности обряд «закрывания родов» проводился гораздо раньше 40 дней, и женщина шла работать, по той же причине не всегда устраивали праздник » родин» по истечении положенного времени.

Источник: Доулы Самары
Иллюстрация — Мирта Гроффман

3 Comments

  1. Почему послеродовое укутывание можно делать спустя любое время после родов - Doula.by

    […] Боль в родах и после, физическая и душевная, зачастую открывает старые раны. Они кровоточат, потом ноют, болят и ложатся камнем, грузом недосказанности и недопрожитого. И, вроде, про роды, а вроде бы, и нет. Про всю жизнь. […]

  2. Стихотворение на рождение внучки - Doula.by

    […] — послеродовые доулы могут помочь, а так же закрыть роды и провести процедуру послеродового […]

  3. 33.01hsvf5e902g5d0xrnjh0p1srr@mail4u.life

    earum tempore dolorem est quia voluptates ab aut nulla aut. autem qui natus magnam soluta in eveniet nobis neque dolorem quis ut consequatur sint et aspernatur.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *